Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Занимательная психология
Форум города Пущино > Обо всем на свете > Хобби
Cstr
Развеем мифы о психологах?
Не так много лет прошло, как у нас в стране, вообще, стало широко известно слово «психология» и такая профессия как психолог. При этом популярность всего, что связано с психологией, огромна – об этом говорит и конкурс на психфаки (быть психологом модно), и количество «популярной» литературы по психологии…

При этом любое явление, приобретающее такой размах, чаще всего теряет свою глубину. Начитавшись популярных книжек типа «Психоанализ в комиксах», многие,...
ripper
Цитата(Cstr @ 18.10.2008, 18:58) *
При этом любое явление, приобретающее такой размах, чаще всего теряет свою глубину. Начитавшись популярных книжек типа «Психоанализ в комиксах», многие,...

что значит теряет глубину?) это, извините, не стиль музыки и даже не модное увлечение, это какбэ наука...
Cstr
Цитата(ripper @ 19.10.2008, 0:25) *
что значит теряет глубину?) это, извините, не стиль музыки и даже не модное увлечение, это какбэ наука...

Ripper, не следовт всё так буквально понимать, наука интересна прежде всего своей предсказательной силой, любая сила в неумелых руках опасна. Не сомневайтесь, методы практической психологии скрыты от большинства, а вот результаты - то же рекламное зомбирование - отравления пивом участились, но эту статистику тщательно прячут. Прячут глубоко, потеряться на такой глубине не сложно (извините за каламбур).


21 августа (суббота) в 12.00 и 31 августа (вторник) в 19.00, каждый, кто интересуется психологией и психоанализом может принять участие в программе Дня открытых дверей Института психоанализа.

На Дне открытых дверей абитуриенты, их родители, слушатели познакомятся с руководством Института, профессорами, студентами, узнают о программе обучения, специальностях и специализациях первого, второго высшего и дополнительного образования, условиях обучения, студенческой жизни, практике студентов, перспективах выпускников.
В программу Дня открытых дверей входит обсуждение организационных вопросов: правила приема, условия поступления, программы курсов, практика для студентов, система скидок на образование и всех интересующих вопросов. После беседы абитуриенты имеют возможность поучаствовать в психологическом тестировании, самостоятельно выбрав направленность теста.
Cstr
До 21 августа ещё целых 12 дней!
А город уже обклеен агрессивной и разноплановой рекламой Центра Психологической реабилитации (что в детской поликлинике). Есть отзывы?
Stin
Цитата(Cstr @ 18.10.2008, 18:58) *
Развеем мифы о психологах?

Развеем, они все шарлатаны.
Молодые девушки никак в жизни себя не проявляющие идут учиться туда, ибо: престижно, не пыльно, денег дают, знать ничего не надо. А потом устраиваются на работу в HR-агенство. Тупость таких работниц на местах думаю не надо комментировать, многие сами сталкивались, есть "Чеховские" случаи, но я, к сожалению не Антон Павлович sad.gif
Cstr
Приведёный ниже материал взят с ресурса http://surr.su/kabinet_smehohirurga/istericheskij_pisjamizm/
и, хотя мало общего имеет с темой занимательной ссихологии, но создавать отдельную тему о псевдотворческой психиатрии показалось излишним.

Истерический писямизм


В американских блокбастерах чрезвычайно популярна фраза: «При съёмках фильма ни одно животное не пострадало». У нас всё наоборот: и блоки партий пострадают, да и рядовым животным, то есть, членам партий, несладко придётся. Что за бред, − скажете вы. Увы, это наши украинские реалии – грядут местные выборы, на которых можно будет баллотироваться только от партий, а не от блоков. И блохи уже начали прыгать − и Блок Литвина, и БЮТ.



Теперь опустимся от высокой политики ниже – к партиям и их членам. Наверняка многие помнят президентскую кампанию – соревнование рекламных биг-мордов со светлыми иконописными ликами спасителей отечества, которое перманентно в опасности. Так вот, на муниципальных выборах этого не будет совсем. В смысле, иконописных ликов. Разделим слово «иконописные» на две части. Разделили? Отставьте иконы в сторону. Что остаётся? Правильно! Именно об этом и пойдёт речь в этой статье.



Начну с цитаты: «Австралийский художник, творящий под псевдонимом Прикассо, написал портрет мэра Риги Нила Ушакова и вице-мэра Айнара Шлесерса с помощью пениса.




Произведение искусства было создано по просьбе одного из латвийских развлекательных порталов, после чего передано в думу. Портал надеется, что Ушаков и Шлесерс оценят этот вклад в развитие города, сообщает Delfi.lv.




Заказчики надеются, что многие туристы, узнавшие о том, что в городской Ратуше есть портрет, написанный таким необычным способом, устремятся в Ригу, принося ей доход.




Прикассо, объявивший себя основателем нового направления в живописи, рисует свои картины, нанося краску на холст при помощи полового органа. Живописец-новатор признает, что избрал несколько утомительную и трудоемкую технику, но остается ей верен более 15 лет. Для написания деталей, не требующих тщательной проработки, художник использует ягодицы.




Среди полотен Прикассо - портреты Джорджа Буша и Михаила Горбачева».



Наверное, для лучшего восприятия портретов надо добавить, что Prick (англ.)− груб. половой член;. амер. груб. самодовольный глупец; мошенник, мерзавец.



Теперь всё стало на свои места – стало понятно, почему в нашей стране всё так хорошо. И поневоле вспомнился мне анекдот: иностранный инвестор посетил Украину, ему показали всё, что он хотел видеть. Перед отъездом его спросили, что больше всего ему понравилось в Украине. «Только дети», − ответил богатей. «А наши предприятия, наша наука и культура?» − удивились сопровождающие. И несостоявшийся инвестор терпеливо и вежливо повторил: «Только дети. То, что вы делаете руками, просто ужасно».



А наши политики – это плоть от плоти нашей. В крайнем её выражении. И уж эта крайняя плоть такова, что на голову её не натянешь. Да и руками нашу политику лучше не трогать. Наши политики находятся в состоянии постоянной творческой эрекции, не ударяя при этом палец о палец − чай, не пальцем деланые. И занимаются они этой «утомительной и трудоемкой» положительной на всех с прибором деятельностью, в отличие от Прикассо, «более 15 лет». А самое главное для нас − не надо путать то, чем написаны (не ищите здесь каламбура) эти картины, с кистью. Или даже с членом кисти – пальцем.



Но что же прикажете делать рядовым Prick’ам, то есть, членам партий? Не все ведь такие талантливые, как Прикассо? Ну, во-первых, чётко исполнять Prick’азы своих руководителей. И голосовать, если Prick’ажут, за снятие депутатской неПрикассовенности. И во-вторых, молиться на портреты своих руководителей, как это уже сделали во время визита Президента в Запорожье, украсив его портретами самый длинный в мире проспект Ленина.



Скоро это ждёт и всех нас. Во всех городах и сёлах. Помните старую озорную частушку: «Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу – то ей х… в забор просуну, то ей ж… покажу»? И в рамках предвыборной кампании на каждом доме и заборе будет вывешен «ху…й» портрет. Без каких-либо моральных рамок. И зря мужчины гогочут, а дамы негодуют: слово в кавычках – это всего лишь слово «художественный». Но ход ваших мыслей мне нравится. Как и портреты… А партийные члены Союза ху…, да-да, художников, мощно нальются кровью и несгибаемо встанут на защиту членописцев.



А нам с вами остаётся лишь любоваться членописью, и в конце концов за кого-нибудь проголосовать. Про, голо и совать. Только вот возникает вопрос – как же правильно назвать это прикладное искусство художников-пенисистов? Пенисизм? Писямизм? Я думаю, исторически верно будет назвать этот вид живописи членинизмом − мы-то с вами знаем, откуда все наши политики родом – из КПСС. Или, учитывая языковый вопрос, из КПРС. Отбросив шелуху в виде букв «К» и «С», получим то, что имеем – ПР. И неколебимый ПРиапизм...



PR, согласитесь, чёрный. Да и юмор тоже. Но мы должны смотреть в будущее без истерики! С этим, как его… С писямизмом!
Cstr

НАШИ УБЕЖДЕНИЯ и НАША ЖИЗНЬ
Добавил: Vilmantas Просмотров: 147 Комментарии: 0 Категория: Статьи » Психология » Жизнь


Наша жизнь определяется системой ценностей (убеждений). Или: наша система ценностей и наши убеждения определяют нашу жизнь.
Далее напрашивается такой вывод: если мои убеждения и ценности высокоморальны или высоконравственные, то и жизнь моя должна быть счастливой и без страдания. Но вот почему-то в истинность этого вывода не верится.
Сразу возникают ограничения: только тогда, когда все разделяют эти ценности и убеждения или только тогда, когда вы затворник.
Каждое наше убеждение имеет две стороны: если наше убеждение разделяется окружением, мы испытываем удовольствие и счастье, если не разделяется – то страдание.
Давайте рассмотрим это на примере. Выберем такое убеждение: семья должна создаваться один раз и навсегда.
Как сформировалось это убеждение? Преемственность поколений. Дедушка с бабушкой прожили пятьдесят лет, поддерживая друг друга. И мать с отцом уже тридцать лет вместе, несмотря на то, что не очень-то дружно живут, но все равно вдвоем. Это ценность семьи, которую перенимает и дочь.
Первый вариант: у дочери сложилась отличная семья, муж разделяет эту ценность – семью, и все делает для того, чтобы каждому в этой семье было хорошо. И обеспечивает материально, и вниманием никто не обделен, ну прямо все, как мечтала она, ее родители и родители ее родителей. Все счастливы.
Второй вариант: дочь десять лет замужем, двое детей, но как-то совсем не так, как ей хотелось и мечталось. Варианты могут быть разные: муж пьет; или не поддерживает семью материально и вся забота об обеспечении семьи лежит на плечах женщины; или весь ушел в работу, и совершенно нет времени на жену и детей, а дети без отца совсем отбились от рук; или погуливает; или унижает женщину; или еще что-нибудь в этом роде.
Хоть женщину брак и не устраивает, но традиция важнее личного счастья и счастья детей. Страдает, но терпит. А тут еще, как назло, соседка третьего мужа меняет, никак не остепенится, все ей не так. Ну, вот как я уйду от мужа? А дети? А что родители скажут? А соседи, что, так же будут пальцем на меня показывать, как на соседку? Не жизнь, а вечные страдания. И вместе плохо, и врозь страшно.
А если даже и лопнет терпение и уйдет она от мужа, то все равно страдания не прекратятся. Теперь ее будет мучить чувство вины, что не смогла сохранить семью или, что не смогла создать такую семью, как у родителей. Или пойдет возмущение по поводу того, что случилось у нас с институтом семьи. В общем, как ни крути, одни страдания.
Те же, у кого нет этого убеждения, и на первом месте стоит не семья как таковая, а что-то другое, например, личное счастье, счастье детей, глядя на женщину, которая сохраняет семью, во что бы то ни стало, будут осуждать ее, ее терпение, ее нежелание выйти из не устраивающих отношений.
Вариантов может быть много, но суть одна и та же – каковы убеждения, как реализуются эти убеждения, такова и жизнь.
Или другой пример.
Семья – мать, отец и двое детей, мальчик и девочка. Не будем вдаваться в подробности, но девочке уделяется намного больше внимания. Мальчик при этом чувствует себя ненужным и отверженным. Дети вырастают, так и не найдя общего языка.
Мальчик заводит свою семью, в этой семье появляются тоже мальчик и девочка. Помня свое нерадостное детство, мальчик решает, что необходимо уделять равное внимание обоим детям и прививает им ценность любви и дружбы между братом и сестрой. И все вроде бы отлично, брат заботится о сестре, сестра о брате.
Проходит время, они вырастают с мыслью, что брат и сестра – это самые родные и близкие существа, о ком необходимо заботиться в первую очередь, для кого ты всегда должен быть опорой и поддержкой.
Ситуация разворачивается таким образом: чтобы закончить образование, сестре необходима определенная сумма денег и она рассчитывает на брата, который обязательно ей поможет, он же брат.
А у брата заболевает ребенок и ему тоже необходима определенная сумма денег на дорогостоящее лечение. Между сестрой и ребенком брат выбирает ребенка. Все вроде бы разумно и все это понимают.
Но абсолютно против своей сознательной воли брат испытывает чувство вины перед сестрой, что не может ей помочь в такой ситуации. Внушенная ценность не позволяет брату не испытывать это неприятное чувство.
А сестра, даже понимая мотивы брата, все равно чувствует, что ее оттолкнули в сложной для нее ситуации, что теперь она не получит диплома, и бог знает как дальше повернется ее судьба.
Нет, сознательно все понятно и принято, но подсознание вершит свою работу – брат всегда испытывает чувство вины при встрече с сестрой, сестра изредка сокрушается, что и на брата рассчитывать в трудной ситуации нельзя.
Подобных примеров из жизни можно привести множество. Например, любовь сына к матери, которая мешает здоровой обстановке в семье сына, какое-то традиционное семейное увлечение и т.д. И не все они заканчиваются «тихим» страданием.
Вот вроде бы достойные на первый взгляд ценности, но счастья обладателям этих ценностей они не приносят.
Каждая ценность имеет две стороны, как положительную, так и отрицательную.
С самого детства нам закладывается определенная программа с которой мы и живем, на которую мы опираемся и, исходя из которой, мы оцениваем других людей.
Если вам с детства внушали, что обманывать – это плохо, то вы будете осуждать тех, кто обманывает и испытывать чувство вины, если сами кого-то обманули, сознательно или ненароком.
Так происходит с любым нашим убеждением. Мы осуждаем тех, кто не разделяет или не соответствует нашим убеждениям, и испытываем чувство вины, если сами не следуем своим убеждениям. Какой-то порочный круг.
А представляете, сколько у нас этих разных убеждений, которые вынуждают нас испытывать эти неприятные чувства? Знаем ли мы их или сталкиваемся с ними только тогда, когда страдаем или испытываем чувство вины?
Перефразируя знакомую всем фразу «скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты», в нашем контексте получится так: «скажи мне свое убеждение, и я скажу, где и при каких условиях ты испытаешь страдание».
Все, что является вашей ценностью, одновременно является и вашей уязвимостью.
Если женщина считает себя красавицей, то любые намеки на то, что это не соответствует действительности, будет вызывать у нее физическую боль. И реакция ее будет соответствующая – защита.
Если для женщины семья является ценностью, то распад семьи для нее будет трагедией всей ее жизни. Если для мужчины ценностью является его карьера, то уход с этого пути не по его желанию, может стать трагедией всей его жизни.
Как это ни печально, но защищая свои ценности, мы обречены страдать. И все наши психологические травмы, это не что иное, как не соответствие нашим убеждениям, нашим мнениям, нашим точкам зрения.
Все наши убеждения – это наша программа личности, это словно устав у военного, который нельзя нарушать. И если вы пойдете вопреки этим убеждениям, этим установкам, то испытаете сильную боль.
Посмотрите на то, что вас раздражает. Посмотрите на то, где вы испытываете чувство вины. На чем сфокусировано ваше внимание? Какое убеждение за этим стоит?
Можно предположить – найди убеждение, которое мешает тебе счастливо жить, откажись от него и страдания не будет.
Не всегда есть возможность отказаться от убеждения, так как ситуация осложняется тем, что большая часть наших мыслей, убеждений, мнений и точек зрения подарены нам с детства и совершенно неосознанно вошли в нашу жизнь. Что-то вошло со знаком плюс, а что-то со знаком минус. Мы можем о них вообще ничего и не знать и даже не догадываться, что это наше убеждение, считая, что это всего лишь разумный выбор. Именно поэтому мы никогда не сможем сказать, кто мы есть на самом деле. Мы не знаем ни своей сути, ни своего подлинного «я».
Наша личностная программа – это набор мыслей, точек зрения, убеждений, стереотипов мышления. Эту программу мы, как эстафетную палочку, принимаем от своих родителей, учителей, общества, культуры. Отождествляясь с ней, мы принимаем себя за эту программу.
Жизнь соответствует системе ценностей (программе) – человек счастлив, не соответствует – страдает. Удовлетвори ценности человека – сделаешь его счастливым, разрушь ценности – сделаешь несчастным. Вот и весь секрет счастья и несчастья.
Сейчас, здесь, каждый человек находится в какой-то ограниченной «клетке» – хорошая мать (отец), хорошая дочь (сын), преуспевающий бизнесмен и т.д. И вы не исключение. И не дай бог, если кто-то скажет вам, что вы другой. Он для вас станет врагом номер один. Вот все, что мы имеем. И, как я уже сказала, большая часть не наша, не подлинная.
Но сознает ли это человек? Сознает ли человек то, что он не программа и что у него есть доступ к своей сути, к жизни без страдания? Сознает ли он, что его способность получить доступ ограничена убеждениями, мнениями и верованиями? Сознает ли то, что его страдания и радости определяются его системой ценностей?
Да, сознаю, - скажете вы, - но где же выход из этого порочного круга обвинения и чувства вины?
Их два.
Первый, самый простой, оставаться в своих убеждениях и научиться снимать напряжение в периоды обострения страдания или найти что-то, что будет вас отвлекать, т.е. внешний источник энергии. Другими словами – усыпить свое сознание. Источники могут быть разными, например: любимая работа, секта, наркотики, тренинги, институт веры, спортзал, шопинг, книги, спиртное, «мыльные оперы» и т.п.
Второй – более сложный – самоисследование (не путать с самоанализом, он ничего общего не имеет с самоисследованием). Другими словами – разбудить свое сознание.
Первым этапом на этом пути будет осознание того, что вы не творец. Осознать, что вы сделанная вещь вашими родителями, вашими учителями, вашими друзьями, средствами массовой информации, обществом.
Вторым этапом будет знакомство с вашей программой, по которой вы живете и страдаете, с программой, которая состоит из убеждений, верований, точек зрения, стереотипов мышления.
Даже простое наблюдение за своей программой начнет менять что-то в вас и выводить вас из жизни-страдания. Как минимум, вы научитесь самостоятельно снимать напряжение без внешнего источника.
Третьим этапом станет познание своей сути.
Из предложенных вариантов нет ничего правильного и неправильного. Любой выбор будет правильным для вас.

Автор: Татьяна Ушакова
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.