Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: История
Форум города Пущино > Обо всем на свете > PRO АВТО
Спицын
Весомый вклад в победу внесла техника, поставляемая от союзников по ленд-лизу. Всего за годы войны СССР получил 29 690 (в другим данным 29 994) импортных мотоциклов для нужд армии. Еще почти 5 тыс. были отправлены в органы НКВД.
Военный департамент США предложил мотоциклы Indian модели 741-Б без коляски. Они были закуплены и стали поступать с конца 1942 года, и до конца войны их ввезли 6759 штук. Позже англичане выделили 727 мотоциклов «Велосетт» (на таком воевал ветеран ВНИИмотопрома Александр Ордлов), 200 «Матчлесс» и 679 БСА модели М-20.
Все они шли в Союз без колясок. Но самым массовым импортным мотоциклом стал американский HarleyDavidson WLA-42, который стал поступать с 1943 года. Их было ввезено 21 572 шт. Модель с 750-кубовым V-образным мотором мощностью 25 л.с. оборудовалась высоким «ветровиком», кожаными боковыми сумками, площадками для ног. В армии он получил прозвище "Валуй".
Импортные мотоциклы собирали на мотозаводах в Серпухове и Москве. Но к сожалению, для установки коляски подходил лишь HarleyDavidson и Indian, остальные были слишком маломощными. Коляски к Харлеям использовали от советских М-72 или ТИЗ-АМ-600, а иногда просто крепили сварной каркас из труб и так и отправляли на фронт. Как признавали сами бойцы, американские мотоциклы значительно уступали по надежности и характеристикам немецким, да и М-72 был куда более практичным в эксплуатации.
Уже ближе к концу войны, мотопехотные подразделения начали формировать на трофейных мотоциклах BMW и Zundapp. Их также часто использовали в РККА при частях как вспомогательный транспорт.
На мотоциклах пытались даже устанавливать противотанковые ружья.
Спицын
Сборная команда СССР по мотокроссу на снимке более чем полувековой давности (1964 год, автор фото Геннадий Моисеев). Слева направо : Сергей Чирцев, Юрий Матвеев (Серпухов), Виталий Кепский, Юрий Романов, Александр Яковлев, Анатолий Савельев, Игорь Григорьев, Виктор Арбеков и Николай Соколов. Многих уже нет с нами...
Спицын
Лет сто назад в городах тоже бывали пробки...
Спицын
1950-51 годы. Разработка КБ Гидравлики Челябинского тракторного завода.
Гидрообъемная трансмиссия, гидронасос приводит в движение 8 гидромоторов - в каждом колесе.
Плюс подкачка колёс, возможность на каждую пару колёс натянуть гусеницу... сочлененная схема, в добавок ко всему : амфибия.
Спицын
Постепенная эволюция пит-стопов "Формулы - 1" с 1950 года до наших дней.
http://www.facebook.com/formula1.sportsru/...85282631516391/
Спицын
В декабре 1922 года, 95 лет назад авиационный инженер фирмы БМВ Макс Фриц предложил схему мотоцикла, существующую до наших дней : оппозитный двухцилиндровый ДВС и карданная передача. Конечно, в наши дни мотоцикл существенно изменился : появились сначала два карбюратора, затем впрыск, подвеска и др.
Но многое весьма похоже.
Спицын
Ещё кое-какие подробности Челябинского вездехода (см.выше). Он создан с использованием узлов автомобиля ГАЗ-М 20-Победа и выглядит, как транспортное средство из старых фантастических фильмов. Достаточно того, что у него клепанный кузов из алюминиевых сплавов, а единственная дверь установлена спереди. У вездехода шарнирно-сочлененная конструкция, машина состоит из двух секций.
При всем этом четырехосное транспортное средство очень компактное – 4530 мм в длину, 1900 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Весит вездеход всего 600 кг. Двигатель ГАЗ вращает гидронасос, а тот приводит в движение гидромоторы в каждом из колес. К слову, также предусмотрена система подкачки шин, а для преодоления особо сложных участков на колеса попарно можно одеть гусеницы.
Спицын
Английский коллекционер купил совершенно новый Джип Виллис МБ времён Второй Мировой войны в упаковке ! В подобном виде машины зачастую приходили и в СССР
Спицын
Спортивный автомобиль ЗИС-101А Спорт. 1939 год.
Спицын
22 ноября 1960 года с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» вышла первая партия автомобилей «Запорожец».
Завод, позже переименованный в ЗАЗ (ныне АвтоЗАЗ) выпускал два поколения «Запорожцев» до 1994 года, за это время покупателям было представлено семь моделей машины, в том числе с ручным управлением для лиц с ограниченными возможностями (в народе эти машины называли «инвалидками»).
Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.
Популярность автомобилей ЗАЗ была связана с их относительно низкой ценой – 3-3,5 тысячи рублей («Жигули» в то время стоили до 7 тысяч) и свободной продажей без предварительной записи. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось, а также простотой в обслуживании и ремонте, что делало их в большой степени пригодными для эксплуатации в сельской местности и отдалённых районах страны.
Конвейерная судьба «Запорожца» не отличается от судьбы большей части восточноевропейских моделей автомобилей шестидесятых годов. Если первое поколение было вполне современным на момент освоения в производстве, и даже снято с конвейера ранее своего итальянского прототипа, то второе уже было вторично по отношению к первому в техническом плане. Автомобили в течение десятилетий без существенных модернизаций, так что уже к началу семидесятых было по основным показателям явно ниже среднего уровня европейских «одноклассников» новой разработки, что усугублялось массовым переходом зарубежных производителей в этом классе к переднему приводу.
В народе насчет автомобилей «Запорожец» ходило множество шуток, которые были актуальны вплоть до конца 90-х годов (в «Мерседес врезается «Запорожец»…), а также почти каждая модель автомобиля имела свое неофициальное прозвище. ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, также его называли «еврейским броневиком». ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 автолюбители именовали «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте
На фото: модель ЗАЗ-965, называемая в народе «горбатый». Стоимость первых автомобилей была 1800 советских рублей, в среднем это 20 месячных зарплат гражданина.
Mako
Как делают кованые диски ВСМПО:
https://www.drive2.ru/b/458551050559855985/
apossym
их вроде уже не делают давно. у меня были пару машин назад для зимы
Спицын
И такие "мотоциклы" тоже были ! NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz 2
http://youtu.be/QNMbUcKyZkk
Спицын
Так выглядела АЗС в нашей стране 70 лет назад
Спицын
В своё время Серпухов славился своими мотогонщиками. Один из них Юрий Матвеев. Член сборной СССР, мсмк. На первом снимке Юрий на нашем четырёхтактном кроссовом мотоцикле "Восток" КР-5 (ЦКЭБ Главмотовелопрома, позднее ВНИИмотопром, Серпухов), 1-й этап МХ Чемпионата Мира в классе 500 сс, Ситтендорф, Австрия, 04.04.1965.
На втором снимке он там же уже на двухтактном ЧЗ-360, 2-этап ЧМ-500 сс, Ситтендорф, Австрия, 24.04.1966. По итогам 1967 года он занял на ЧМ-500 13 место. А затем было шершеля фам, валюта и он стал невыездным вместе с Арбековым и Драугсом.
На третьем он в центре, ЦСКА, Москва, 2013 ( слева Арбеков, справа Медведев).
Он до сих пор работает в такси Серпухова. Ему 76 годиков...
maestro
Девушка ремонтирует автомобиль, фотография была сделана в 1920-е годы.

http://newsalbum.net/blog/139-fotografii-i...952&start=9

Попробуйте сейчас найти такую старательную девушку!
apossym
Цитата(maestro @ 22.12.2017, 8:58) *
Девушка ремонтирует автомобиль, фотография была сделана в 1920-е годы.

http://newsalbum.net/blog/139-fotografii-i...952&start=9

Попробуйте сейчас найти такую старательную девушку!

тебе слова "постановочная съемка" ни о чем не говорят?

maestro
Цитата(apossym @ 22.12.2017, 11:14) *
тебе слова "постановочная съемка" ни о чем не говорят?

Обе фотографии имеют одинаковые шансы на постановочные, о чем мы никогда не узнаем. Но старая понравилась больше.
DIV
Цитата
Спустя 35 лет мы приехали на амфибии УАЗ-3907 к месту её тайных испытаний

— Однажды на спор на плаву дверь открыл. Вода хлынула в салон, но потоком «калитку», как я и рассчитывал, тут же плотно прижало к проему. А еще ради эксперимента с открытыми сливными пробками кузова в реку съезжал. И трюмные насосы справились. — Владимир Иванович Дунаев, человек-легенда УАЗа, водитель-испытатель, многократный чемпион СССР по автокроссу, участник автомобильного восхождения на Эльбрус вспоминает о запасе плавучести «Ягуара» с юношеским задором.
Владимир Иванович Дунаев «воспитал» УАЗ-3907 проекта «Ягуар», научив его ездить и плавать

Инженеры настолько верили в машину, что подчас решались на отчаянно-авантюрные поступки. Например, выводили ее в акваторию с 21 (!) пассажиром на борту вместо расчетных водителя плюс 600 кг груза. А вот воспетую историками байку о водном походе от Ульяновска до Астрахани Владимир Иванович отрицает — не было, мол, такого. Хотя во время испытаний «Ягуар» реально держался на плаву сутками, курсировав по широкой Волге туда-сюда с перерывами только на дозаправку.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Секретный «Ягуар»: тест уникального плавающего УАЗа
Спицын
Жаль, конечно, что ни УАЗ ни Нива амфибии так и не добрались до конвейера. Единственным подобным апппаратом был ЛуАЗ, но его здорово портил чахлый запорожский мотор МеМЗ.
А вот ещё историческое фото с мотокросса в Москве на Речном вокзале в 1954 году. На коляске вместо колеса установлена лыжа !
xelie
Цитата(Спицын @ 10.1.2018, 16:26) *
Жаль, конечно, что ни УАЗ ни Нива амфибии так и не добрались до конвейера.

а их не надо как у вторых БРДМов битый час готовить перед минутным заплывом?
Спицын
Цитата(xelie @ 10.1.2018, 17:49) *
а их не надо как у вторых БРДМов битый час готовить перед минутным заплывом?

Конечно, люки какие-то безусловно есть, но тот же ЛуАЗ особо ничего не требовал.
Он только грёб колёсами с черепашьей скоростью и водитель сидел по центру )
Mako
Свободная продажа автомобилей в СССР в частные руки началась с 1 сентября 1948 г., когда в Москве распахнул свои двери первый в стране специализированный магазина "Автомобили", расположенный в старинном доме по адресу улица Бакунинская дом 21. Это место стало самым популярным в столице после мавзолея и ГУМа — с утра до вечера там толпился народ. Здесь записывались в очередь на машины, покупали запчасти.

В большом зале на подиуме, огороженном лентой, стояли сверкающие машины, гордость отечественного автопрома: «Москвич» 401 — ладная четырехместная легковушка с запаской сзади, гордая, с литой спиной «Победа». И шестиместный, сверкающий металлом линкор на колесах — «ЗИМ» (Завод имени Молотова). На плакате того времени «Накопил и машину купил» счастливый водитель помахивает сберкнижкой. Действительно, квалифицированный рабочий или инженер могли, сильно поднатужившись, купить «Москвич». В то время их средняя зарплата составляла от 800 до 900 рублей.

В первое время никакой очереди не было из-за отсутствия у населения свободных средств на такую дорогую покупку. Можно выбрать любую из 3 стоявших прямо в салоне магазина, в качестве образца, моделей: Победа, ЗИМ и Москвич-400. Из-за небольшого спроса склад магазина (гараж), находился во дворе здания, с выездом на ту же Бакунинскую улицу. Поэтому процедура покупки, например, Москвича была простой: приехал, выбрал машину, заплатил 9,000 рублей и уехал на новой машине получать номера в ОРУД ГАИ. С повышением спроса возник дефицит, и склад готовой продукции переехал в район Силикатных улиц.

Очереди на 'Победу' и 'Москвич' составлялись самими покупателями, с "десятниками", "сотниками" и ежемесячными перекличками в соседнем дворе. Не явившиеся на перекличку безжалостно отсеивались. А вот «ЗИМ» был в свободной продаже — приходи и бери. Но стоила эта машина 40 тысяч!

Известный актер и режиссер Александр Ширвиндт рассказывал, что ходил туда, как в галерею. Смотреть, восхищаться, мечтать, и думать: неужели в стране есть человек, который может купить «ЗИМ»? Такие люди были. Ширвиндт видел, как из двора магазина выезжал на новеньком «ЗИМе» народный артист СССР Игорь Ильинский. Лауреата трех Сталинских премий провожали аплодисментами, словно он сыграл очередную блестящую роль. Может, Ильинский получил «ЗИМ» бесплатно? В то время заслуженных людей — артистов, ученых, спортсменов, передовиков труда — награждали автомобилями. Позже разрешение на покупку автомобиля без очереди получали ветераны войны и орденоносцы. В автосалоне новоявленному водителю выдавали счет, после чего он шел в сберкассу, чтобы оплатить машину. Потом возвращался в автосалон за чеком на получение автомобиля и только после этого спешил на склад. Стоит заметить, что кредиты, между прочим, беспроцентные, которые выдавались в СССР на многие товары, получить на машины было невозможно.
В процессе производства одной модели её стоимость не менялась, зато в момент смены моделей происходил резкий скачок цен. Так, Москвич-401 стоил 9,000 руб, Москвич-402 — 15,000 руб, а отличавшийся от него только двигателем с повышенной на 10 л.с. мощностью Москвич-407 — уже 25,000 руб.

В 60-е годы очереди составлялись уже непосредственно в магазине. Сроки были такие: записавшиеся в 1956-м году на 401-й 'Москвич' получали в 1959-м уже 407-й, а записавшиеся в 1959-м на 'Волгу' могли выкупить её в 1966-м за немалые послереформенные 5,500 руб.
Спицын
Увидел в интернете гоночный автомобиль, которому явно больше ста лет. Поразила передняя подвеска. Жёсткая двутавровая балка аж перед радиатором. Свечные направляющие, они же поворотные шкворни и одна-единственная полуэлептическая рессора, жёстко закреплённая в средней части. И ведь работает ! Керосиновые ( или карбидные?) фары + несъёмная пусковая рукоятка.
xelie
Цитата(Спицын @ 18.1.2018, 21:53) *

Рессора конечно эпична
apossym
и руль из спины торчит
maestro
Цитата(Спицын @ 18.1.2018, 21:53) *
Увидел в интернете гоночный автомобиль

Задний гонщик рулит, а что делает передний - не понял.
apossym
Цитата(maestro @ 18.1.2018, 22:51) *
Задний гонщик рулит, а что делает передний - не понял.

стенограмму читает, очевидно же
xelie
Цитата(apossym @ 18.1.2018, 22:53) *
стенограмму читает, очевидно же

А передний вместо мотора педали крутит, живой силовой агрегат XD
maestro
Можно предположить, что впереди сидит механик для обслуживания и ремонта машины в пути. Представьте себе надежность машин 100 лет назад.
Спицын
Первым гоночным автомобилем годовалого Макса Ферстаппена был Бенеттон Ф-1. 1998 год.
Спицын
Ремонт в полевых условиях
maestro
Цитата(Спицын @ 31.1.2018, 8:38) *
Ремонт в полевых условиях

Очень опасно, ребята беспечные.
Спицын
В своё время бельгийская фирма изготавливала кабриолеты и на базе вазовской восьмёрки. Фото из цеха.
Спицын
И дороги зимой чистить не надо !
http://youtu.be/XKISYGB_ABw
Mako
Цитата(Спицын @ 23.1.2018, 9:06) *
Первым гоночным автомобилем годовалого Макса Ферстаппена был Бенеттон Ф-1. 1998 год.

чорт, какой я древний, я помню гибельную аварию сенны в прямом эфире 1 мая 94.
Спицын
Тогда гонку остановили и автомобиль от зрителей и видеокамер загораживали своеобразными щитами. Информации долго не было.
Mako
Цитата(Спицын @ 5.2.2018, 13:55) *
Тогда гонку остановили и автомобиль от зрителей и видеокамер загораживали своеобразными щитами. Информации долго не было.

щас есть полное описание событий, в том числе версия что гибель была сразу подтверждена, а сказали к вечеру. (((
плюс модификация рулевого управления как причина трагедии. кароч, интересно, хотя дико трагично.
Спицын
Всё таки зрителей стараются уберегать от таких видео и таких новостей. А после Монцы это требование ещё больше ужесточили. Но в технических видах спорта никто до конца не застрахован...

Я в 92-93 озвучивал Дакар. Вот там это была само-собой разумеющаяся информация. Авто подорвался на мине, задавили зрителя, разбился мотоциклист и др.
Спицын
В статье говорится о том, что Волги делали из переплавленных танков. На фото оригинальный кэмпер на базе ГАЗ-21
Спицын
До войны, да и лет десять после неё отечественный мотокросс выглядел несколько иначе, чем сейчас. Дистанции аж 300-500 км, естественные и искусственные преграды, ориентация на войну. Фото с ворошиловского мотокросса 1938 года. Участник на ленинградском Л-300 мало того, что преодолевает плохо замёрзший водоём, так ещё противогаз иммитирует заражённый участок !
Brewster
Цитата(Спицын @ 5.2.2018, 14:55) *
Тогда гонку остановили и автомобиль от зрителей и видеокамер загораживали своеобразными щитами. Информации долго не было.


Цитата(Спицын @ 5.2.2018, 15:53) *
Всё таки зрителей стараются уберегать от таких видео и таких новостей. А после Монцы это требование ещё больше ужесточили. Но в технических видах спорта никто до конца не застрахован...

Я в 92-93 озвучивал Дакар. Вот там это была само-собой разумеющаяся информация. Авто подорвался на мине, задавили зрителя, разбился мотоциклист и др.



Гонку приостановили, а не остановили. После того, как вертолет медиков покинул трассу, гонку возобновили. Победил Шумахер, второй пришел Ларини, третий Хаккинен.

Автомобиль от зрителей не загораживали. В районе поворота Тамбурелло в Имоле (не в Монце!!!) нет трибун - загораживать не от кого. Разве что от стоящих вдоль ограждения. В сети есть трансляция гонки, в том числе и на русском, после аварии. Не хотели бы показывать, не летал бы вертолет и ничего бы не транслировали в ТВ-эфир.

Про Дакар и прочее. Сейчас скрыть что либо невозможно. Все происшествия, в том числе и фатальные, быстро попадают в сеть. В 16м году в Ралли-рейде "Золота Кагана" МАЗ переехал дурака-журналиста. Видео мгновенно попало в сеть.

Последняя фатальная авария в Формуле 1 была совсем недавно - погиб Жуль Бьянки в Сузуке в 2014. Никто не скрывал никакой информации. Видео аварии было несколько раз показано в прямом эфире. Про всякие индикары вообще молчу.

Ну и вернемся в Имолу. Немного истории и прошлогодних фотографий с весенней трассы.

В первомайский уикенд 94го года в Имоле погиб не только Сенна..


Вот в этом месте до 94го года был Variante Bassa - Нижний поворот. Он печально известен тем, что в нем произошла первая серьезная авария черного уикенда в мае 94 года. Раньше был другой формы - по сути это бsла правая широкая шикана после Риваццы перед стартовой прямой. Сейчас это прямая с небольшим изгибом. В пятничной тренировке в этом повороте попал в аварию бразильский гонщик Рубенс Баррикелло

Вот видео произошедшего:
https://youtu.be/0Ufd-V4iRHQ

Сразу за Варианте Басса начинается питлейн. Если приглядеться, на нем вдалеке стоит Ламборгини. В те дни в Имоле проходили дни Ламборгини.


В субботу 30 апреля во время квалификации в повороте Вильнев, что на фото ниже, в аварию попадает австриец Роланд Ратценбергер. Насмерть. Причина - повреждение переднего антикрыла и срыв машины с траектории на скорости в 300 км/ч. По-хорошему, гонку должны были уже отменить. Но для этого необходимо было признать, что Ратценбергер умер прям на трассе. Но бизнес есть бизнес и шоу продолжилось. Ратценбергер влетел в отбойник примерно под мостиком слева.

Видео того момента:
https://youtu.be/2kxrEZBwTWU


И вот, наконец, гонка. В гонке был небольшая авария на 5м круге и ее приостановили. Далее был рестарт и 7й круг..

Поворот Тамбурелло. Машины в 94м на огромной скорости пролетали этот поворот справа-налево. До аварий 94го Тамбурелло представлял из себя скоростную дугу, начинающуюся со стартовой прямой. После печальных событий поврот переделали в S-образный и менее скоростной изгиб.
Машина Сенны после рестарта гонки в результате поломки рулевого вала слетела с траектории справа, где на фото трасса только появляется. Пролетела через весь этот участок, что на снимке и врезалась в отбойник слева, где на противоположной стороне виден столб.

Видео того момента
https://youtu.be/B1RVZKYbMmA

Место удара


Внутри трассы напротив места удара






Реально место впечатлило. Очень живо в голове воспроизвелись события тех лет..


Сама трасса очень живописная и утопает в зелени.




Внутренняя часть трассы заселена - там есть жилые дома и отель, в котором мы, собственно, жили.


Через трассу проходят общественные дороги


Вид на стартовую прямую в сторону Тамбурелло


У главного входа




Италия такая Италия..
Спицын
Рижские микроавтобусы раньше были довольно популярны
Спицын
Уже исторический снимок. На переднем плане : Геннадий Моисеев, справа : Геннадий Кирюхин (ВНИИмотопром, Серпухов) и Александр Моисеев. Мотоцикл "Восток". 1983 год, Ленинград.
Mako
Работы над макетом ГАЗ–21 «Волга» в конструкторском бюро Горьковского автозавода, Горький, 1954 год.
apossym
Цитата(Спицын @ 29.3.2018, 9:20) *
Рижские микроавтобусы раньше были довольно популярны

около дома стоит. и даже, наверно, ездит
Спицын
Серпуховский кроссовый мотоцикл "Восток" ВНИИ-3.230 перед тех.осмотром на этапе Чемпионата мира по мотокроссу в Ленинграде в 1983 году. За рулём : один из конструкторов - Ростислав Фаттахов, сзади гонщик - Андрес Крестиновс.
Спицын
Наглядная аэродинамика
Спицын
Сейчас трудно поверить, но компания Тойота до 1933 года выпускала вот такие швейные машинки и ткацкие станки.
Спицын
Прошедшему Международному дню светофора посвящается!
Ни один современный город не может функционировать без светофоров. Говорят, что житель мегаполиса в среднем тратит 6 месяцев жизни на ожидание зеленого сигнала. Однако так было не всегда.
Первый светофор, управляемый вручную, появился в 1868 г. в Лондоне. Чтобы его было видно и в темное время суток, его освещал газовый фонарь. Первый электрический светофор установили в американском Кливленде в 1914 г. Он состоял из двух секций – красной и зеленой. Трехцветные светофоры впервые появились на улицах Детройта и Нью-Йорка 6 лет спустя. В СССР светофоры стали использоваться в 1930 г. в Ленинграде и Москве.
В Японии долгое время вместо зеленого сигнала использовался синий. А в Пхеньяне первые светофоры появились только в XXI в., заменив на перекрестках девушек-регулировщиц. В Дрездене есть светофор, который непрерывно горит красным, а в Берлине – светофор с 13 сигналами! Светофоры в немецкой столице знамениты еще и тем, что на них изображен человек в шляпе. Это герр Ампельман, один из символов Берлина. В Праге есть специальный светофор для пешеходов, чтобы встречные потоки не мешали друг другу на очень узкой улице.
Светофор – важный элемент безопасности и комфорта горожан. В Москве за эксплуатацию светофоров отвечает Центр организации дорожного движения http://www.gucodd.ru/, куда москвичи могут напрямую сообщать о поломках и неоптимальном режиме работы светофоров в столице.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.